Фламенко для блондинки и испанской гитары, Биробиджан, февраль 2014
Искусство традиционного андалузского танца захватило воображение биробиджанцев, которым посчастливилось посетить концерт коллектива De Las Llamas в минувшее воскресенье
Фламенко – направление в испанской музыке, пении и танцах, знаменитых своей чувственностью и энергией. Испанская шестиструнная гитара обязательна для его исполнения. А я бы ещё сказал, что фламенко – искусство одновременно и классическое, и глубоко народное. В испанских песнях и танцах русская душа, пожалуй, находит что-то родственное: «То разгулье удалое, то сердечная тоска». Разве это не о том, что происходило на сцене областной филармонии в исполнении коллектива De Las Llamas и, в частности, его руководителя и солистки Юлии Плахотиной? (Она, кстати, ещё и президент Российской федерации фламенко.) И то, что Юлия — яркая блондинка, нисколько не делает её исполнение андалузских танцев менее «испанским». «Откуда у парня испанская грусть?» – вопрошал в своей поэме «Гренада» Михаил Светлов. Неспроста ведь так вопрошал…
Кстати, если вспомнить, что настоящая фамилия Светлова — Шейкман, то понимаешь, что и еврейскому народу ничто испанское не чуждо. О том была и трагическая баллада о сжигающей страсти короля Альфонсо к прекрасной еврейке. Испанская баллада исполнялась по-русски, но… очень «по-испански». В этом не давал сомневаться глубокий, бархатистый голос вокалистки Юлии Лошкарёвой, органично овладевшей техникой и манерой испанского пения. Ей довелось «озвучивать» практически весь более чем полуторачасовой концерт, исполняя народные, эстрадные и стилизованные испанские песни а капелла (без музыкального сопровождения) и под аккомпанемент гитариста, аранжировщика и автора русских текстов песен Ивана Антонова… Слияние всего вышеперечисленного и сформировало уникальный стиль танцовщиц: одновременно и академичный, и по-цыгански вольный, по-русски безоглядный в страсти, по-еврейски совмещающий разрывающие (или раскрывающие?) сердце грусть и радость.
А ещё от такого концерта любой зритель может получить то, что я назвал бы словечком «этнодрайв», когда органично соединённые различные стили, этнические традиции разных народов и достижения современной хореографии и исполнительского мастерства создают музыку ХХI века, находящую своих поклонников по всему свету.